САМОЛЁТ-АМФИБИЯ Ш-2 – ПЕРВЫЙ ЛЕДОВЫЙ РАЗВЕДЧИК АРКТИКИ
(справка для презентации проекта)
История рождения проекта.
В конце 90-х годов вместе с рождением проекта Авто Вече «Серебряное кольцо Александра Невского» возникла идея использовать летающее плавсредство для поиска действительного места нахождения легендарного Вороньего камня – у которого начиналось Ледовое побоище (1242) и, кроме того, реализовывать проект «Серебряное кольцо Александра Невского» не только с автомобильным, но и с авиационным уклоном.
Наиболее оптимальное решение для материализации идеи объединить в единое целое авиацию, туризм и историю пришло в тот момент, когда автор будущего проекта, переступив порог музея Арктики и Антарктики, увидел над головой самый маленький самолёт полярной авиации 30-х годов ХХ века. Это был самолёт-амфибия авиаконструктора В.Б. Шаврова, деревянный, тихоходный воздушный труженик «Ш-2», объединивший в себе филигранность мышления Вадима Борисовича – от выбора схемы его конструкции до решения вопросов безопасности, от универсальности применения до простоты в эксплуатации.
С этого мгновения и пошёл отсчёт истории длиной в 20 лет.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «Ш-2»
Самолет «Ш-2» является трехместным самолётом-амфибией, может производить взлет и посадку на воду и на сушу, а с лыжами - на снег и лед. По типу своей конструкции он ближе всего подходит к легким самолетам массового пользования.
Схема самолета – летающая лодка с полуторапланной коробкой крыльев и тянущей винтомоторной группой на верхнем крыле, с трехместной кабиной и поднимающимися шасси, на оси которого могут надеваться колеса или лыжи.
Нижние крылья свободнонесущие, съемные, крепятся непосредственно к лодке. Центральная часть их лонжеронов проходит через корпус лодки. Нижние крылья расположены вблизи ватерлинии и несут на себе поплавки боковой остойчивости.
Верхнее крыло подпертое, двухлонжеронной конструкции, его консоли могут складываться назад для удобства хранения. Центроплан металлический, крепится над лодкой и несёт на себе двигательную установку. Самолет имеет приспособление для подвески на стропе. Подъем и опускание шасси производится посредством привода из кабины.
Материал, применяемый в самолёте: лодка, крылья и оперение из дерева и фанеры с полотняной обтяжкой и оклейкой. Дерево – главным образом сосна, частично ясень. Центроплан верхнего крыла из кольчугалюминия. Стойки и подкосы – стальные обтекаемые трубы.
Двигатель – «М-11» мощностью в 100 л.с., звездообразный, пятицилиндровый. Вместо него может быть поставлен и любой другой современный двигатель мощностью от 100 до 200 л.с. при весе от 100 до 200 кг.