|
МОЛИТВА ГОСПОДНЯ ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
ЧТО ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ЧЕЛОВЕК, ПОДОШЕДШИЙ К ХРАМУ :
Как правильно накладывать на себя крестное знамение?
В каких случаях накладывается крестное знамение?
Как правильно прикладываться к иконе?
СИМВОЛ ВЕРЫ
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАКОНА БОЖИЯ
ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА
МОЛИТВА ГОСПОДНЯ
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко твое есть Царство, и Сила, и Слава! Во веки веков. Аминь!
ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила сей душ наших.
ЧТО ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ЧЕЛОВЕК, ПОДОШЕДШИЙ К ХРАМУ
Как правильно накладывать на себя крестное знамение?
Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони. Сложенные три первых пальца вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую.
Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные так пальцы на лоб -для освящения нашего ума, на чрево (живот) - для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечи - для освящения наших сил телесных.
Крестное знамение надо полагать правильно и неспешно, иначе будет не изображение креста, а просто махание рукой, чему только бесы радуются.
В каких случаях накладывается крестное знамение?
Осенять себя крестным знамением, или креститься, нужно: в начале молитвы, во время молитвы и по окончании молитвы, а также при приближении ко всему святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к кресту, к иконе и т.п. Креститься нужно и во всех важных случаях нашей жизни: в опасности, в горе, в радости и т.д.
Креститься не положено: во время псалмов, вообще во время пения; во время пений - тому клиросу, который поет ектенийные припевы. Креститься и класть поклоны нужно по окончании пения, а никак не при последних словах.
Как правильно прикладываться к иконе?
Подойдя к иконе, надо, не торопясь, благоговейно, со страхом Божиим и с верою перекреститься два раза, поцеловать икону, и перекрестившись еще раз, отойти.
Крест храм св. Александра Невского в Усть-Ижоре
СИМВОЛ ВЕРЫ
Символом веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-ом и 2-ом Вселенских Соборах. Весь символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или догмат православной веры.
1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимаго и невидимаго.
2. Верую и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, рожденнаго от Отца прежде всех веков; Свет от Света, Бога истиннаго от Бога истиннаго, рожденнаго, несозданнаго, одного существа с Отцом, через Котораго все сотворено.
3. Для нас людей и для нашего спасения сшедшаго с небес, принявшего плоть от Духа Святаго и Марии Девы, и сделавшагося человеком;
4. Распятаго же за нас при Понтии Пилате, страдавшаго и погребеннаго;
5. И воскресшаго в третий день, согласно с писаниями (пророческими);
6. И восшедшаго на небеса и сидящаго одесную Отца;
7. И опять имеющаго придти со славою судить живых и мертвых, царству Котораго не будет конца.
8. Верую и в Духа Святаго, Господа, подающего жизнь, исходящаго от Отца, поклоняемаго и прославляемаго равно со Отцем и Сыном, говорившаго через пророков.
9. Верую и во единую святую, соборную - вселенскую и апостольскую церковь.
10. Исповедую одно крещение во оставление грехов.
11. Ожидаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Истинно так.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАКОНА БОЖИЯ
1. Аз семь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене. Этой заповедью Господь Бог указывает на Самого Себя человеку и, следовательно, повелевает познавать Его и почитать, как о том открыто в Священном Писании; никому другому, кроме Его Единого, не поклоняться и не служить как Богу.
2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им. Этой заповедью осуждаются идолопоклонники, т. е. поклоняющиеся какой бы то ни было твари как Истинному Богу. Кроме грубого идолопоклонства есть еще более тонкие грехи против второй заповеди, эт любостяжание, чревоугодие, гордость, к которой относится также тщеславие.
3. Не приемли имени Господа Бога твоего всуе. Эта заповедь запрещает нам употреблять имя Божие напрасно, т. е. без нужды, в пустых и суетных разговорах, а тем более употреблять его для подтверждения какой-либо лжи.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седмый суббота, Господу Богу твоему. Эта заповедь повелевает нам как в день воскресный, так и во всякие праздники посещать храмы Божий дл: воздаяния Богу той чести, которую тварь обязана воздавать Творцу, не отлагая сего ни по каким причинам кроме тяжкой болезни. Против сей заповеди грешат те, кто из-за лености или других причин не посещают храмы Божий, а также те, кто посещают храмы без благоговения. Те же, кто в праздники позволяют себе нескромные зрелища и развлечения, весьма оскорбляют святость праздников.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли. Эта заповедь научает пас искренно и нелицемерно любить и почитать своих родителей и им во всем повиноваться, .питать и покоить их во время болезни и старости. Под именованием родителей следует так понимать всех, кто в разном отношении бывает для нас вместо родителей: государственная власть и Отечество, пастыри и учители духовные, старшие но возрасту, благодетели, начальствующие в разных отношениях.
6.Не убий. Этой заповедью запрещается убийство или отнятие жизни у ближнего каким бы то ни было образом. Крог, телесного убийства, есть убийство духовное. Род духовного убийства есть соблазн, когда кто-либо совращает ближнего в неверие или вовлекает в беззаконие и тем самым подвергает его душу смерти духовной. Когда запрещается наносить вред жизни ближнего, то тем самым повелевается, насколько возможно, беречь его жизнь и благосостояние. В этой связи мы должны делать следующее: помогать бедным, служить больным, утешать печальных, облегчать положение несчастным, быть милосердными, с всеми обходиться кротко, с любовью и назидательно. Грешат против этой заповеди те, кто, предавшись страстям, расстраивают свое здоровье или безрассудно лишают себя жизни.
7.Не прелюбы сотвори. Этой заповедью запрещается всякое греховное угождение плоти.
8. Не укради. Этой заповедью запрещается кража или присвоение каким-либо образом того, что принадлежит другим. Есть особые грехи, запрещаемые этой заповедью: грабительство, или отнятие чужой вещи насилием явно: воровство, или похищение чужой вещи тайно, присвоение чего-либо чужого хитростью, обманом; святотатство, или присвоение того, что посвящено Богу и что принадлежит Церкви; мздоимство (взяточничество). Когда запрещаются эти грехи, то через это приписываются следующие добродетели: бескорыстие, верность, правосудие, милосердие к бедным.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.Девятой заповедью Господь Бог запрещает говорить ложь о другом человеке и запрещает вообще всякую ложь.
10. Не пожелай жены искрянняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближняго твоего. Десятой заповедью Господь Бог запрещает не только что-либо делать плохое другим, окружающим нас ближним нашим, но запрещает и худые желания и помышления по отношению к ним. Грех против этой заповеди называется завистью.
ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА
Чтобы утвердиться в надежде вечного спасения, к молитве нужно присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. Руководством в этом подвиге может быть учение Господа нашего Иисуса Христа, сокращенно предложенное в Его заповедях о блаженстве. Таких заповедей девять.
1. Блаженни нищие духом, яко тех есть Царство Небесное.
2. Блаженни плачущие, яко тии утешатся.
3. Блаженни кротции, яко тии наследят землю.
4. Блаженни алчущий и жаждущий правды, яко тии насытятся.
5. Блажепни милостивии, яко тии помилованы будут.
6. Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
7. Блажеини миротворцы, яко тии сынове Божий нарекутся.
8. Блаженни изгнании правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
9. Блаженни есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуше Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех (Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 3 - 12).
1. Желающие блаженства должны быть нищими духом. Быть нищим духом значит иметь духовное убеждение: все, что мы имеем, дарует Бог, и ничего доброго мы не можем сделать без Бога.
2. Желающие блаженства должны быть плачущими. Плачущие - это те, кто сокрушаются и плачут в раскаянии о грехах своих, т. е. сокрушаются о том, что они недостойно служат пред Богом и своими грехами оскорбляют Его величие и заслуживают Его гнев. Плачущие утешатся, т. е. получат прощение грехов и успокоение совести.
3. Желающие блаженства должны быть кроткими. Кроткие - это такие люди, которые стараются, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Это незлобивые, терпеливые в отношении друг к Другу, не ропщущие на Бога люди. Кроткие наследят землю, т. е. Царство Небесное.
4. Желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды. Алчущие и жаждущие правды -это те, которые, подобно пищи и пития для тела, желают спасения для души - оправдания через веру в Иисуса Христа. Алчущие и жаждущие правды насытятся, т. е. получат желаемое ими оправдание и спасение.
5. Желающие блаженства должны быть милостивыми. Милостивые - это те, которые оказывают милость и сострадание ближнему, или, иначе говоря, которые творят дела милосердия. Дела милости телесной следующие: алчущего напитать, жаждущего напоить, одеть нагого или имеющего недостаток в необходимой и приличной одежде, посетить находящегося в темнице, посетить больного, послужить ему и помочь его выздоровлению или христианскому приготовлению к смерти, странника принять в дом и предоставить отдых, погребать умерших в убожестве (в бедности, нищете). Дела милости духовной следующие: увещанием обратить грешника от ложного пути его, несведущего научить истине и добру, подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении или, в случае незамеченной им опасности, молиться о нем Богу, утешить печального, не воздавать за зло, которое сделали нам другие, от всего сердца прощать обиды. Господь обещает милостивым, что они помилованы будут. Здесь подразумевается помилование от вечного за грехи осуждения на Суде Божием.
6. Желающие блаженства должны быть чистыми сердцем. Чистота сердца - это не совсем то же, что чистосердечие. Чистосердечие, или искренность, согласно которой человек не показывает лицемерно добрых расположении, не. имея их в сердце, но добрые расположения сердца проявляет в добрых поступках, есть только низшая степень чистоты сердца, Этой чистоты человек достигает постоянным и неослабным подвигом бдения над самим собой, изгоняя из сердца своего всякое незаконное желание и помышление и всякое пристрастие к земным предметам и непрестанно сохраняя в сердце память ныне о Боге и Господе Иисусе Христе с верой и любовью к Нему. Чистые сердцем узрят Бога, т.е. получат высочайшую степень Вечного блаженства.
7. Желающие блаженства должны быть миротворцами. Миротворцы - это те люди, которые живут со всеми в мире и согласии, всем прощаю обиды и стараются по возможности примирить и других ссорящихся между собою, а при невозможности - молить Бога об их примирении. Миротворцам обещается благодатное имя сынов Божиих, поскольку они своим подвигом подражают Единородному Сыну Божию, Пришедшему на землю примирить согрешившего человека с правосудием Божиим.
8. Желающие блаженства должны быть готовыми потерпеть гонение за правду. Этой заповедью требуются следующие качества: правдолюбие, постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение. За терпеливое и безропотное перенесение гонений им обещается Царство Небесное.
9. Желающие блаженства должны быть готовыми претерпеть всяческие поношения, бедствия, самую смерть за имя Христово. Подвиг, согласно этой заповеди, называется подвигом мученическим. Господь обещает за этот подвиг великую награду на Небесах, т. е. преимущественную и высокую степень блаженства.
|
|